Психолого-педагогическое сопровождение образовательных отношений

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

городского округа 

"Город Архангельск"

"Эколого-биологический лицей имени

академика Н.П. Лаверова"

(МБОУ ЭБЛ)

 

Психолого-педагогическое сопровождение образовательных отношений

 

Психолог МБОУ ЭБЛ Антонова Ольга Васильевна

Образование: высшее

Категория: высшая

Режим работы: пн-пт с 9.00 до 15.30

Контакты: телефон 89522563371

E-mail: olya.antonova2011@yandex.ru

Сайт: Ссылка

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

Программа профилактики аутоагрессивного поведения подростков и формирования благоприятного психологического климата  на 2016/2017  - 2018/2019 учебный год

Составитель: педагог—психолог

высшей кв. категории Антонова О.В.

 

 

Цель: развитие системы комплексной профилактики аутоагрессивного поведения подростков и формирование благоприятного психологического климата в образовательном учреждении

Задачи:

- Оказание психологической помощи подросткам, через формирование сознания уникальности, неповторимости каждой личности, формировании внутреннего нравственного стержня у детей;

- Оказание психологической помощи родителям, через информирование о способах и методах выстраивания с детьми психологически здоровых отношений, где приоритетным является личностный рост взрослого;

- Оказание психологической помощи педагогическим работникам, через информирование о способах и методах конструктивного взаимодействия с детьми и их родителями, где приоритетным является личностный рост специалиста;

- Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи в профилактике аутоагрессивного поведения среди детей и защиты их законных прав и интересов.

 

Разработанная программа позволяет выявить детей группы риска, организовать с ними профилактическую работу, проанализировать обстоятельства влияющие на обострение причины (потери, отсутствие смысла жизни, давление, психические расстройства, воздействие негативной информации в соцсетях, воздействие комплексов (К. Г. Юнг) и др.). Большое внимание в программе уделяется работе с семьей, так как семья оказывает самое большое влияние на психическое и физическое здоровье детей.

 

 

Для 5 классов:

Цикл занятий, мероприятий: «Первые шаги в пятом классе»

Работа ведется не только с проблемой, находящейся на поверхности, но и с причинами возникновения школьной тревожности. Работа проводится комплексно с детьми, родителями и педагогами.

Для 6—7 классов:

Уроки психологии: «Я познаю себя, я познаю свой мир» (профилактика аутоагрессивного поведения)

Для 8-11 классов:

Цикл занятий формирования социальных навыков и навыков здорового образа жизни «Я личность, семьянин, гражданин» (на основе знакомства детей с отдельными аспектами культурного наследия Российского государства).

 

Работает Служба примирения

- Круги сообщества

- Медиация
- Конструктивный диалог

 

Для родителей:

- Просвещение родителей

- Индивидуальные консультации, занятия

 

Для педагогов:

- Психологическая гостиная

- Консультации групповые и индивидуальные

- Занятия групповые и индивидуальные 

 

 

 

Методы и техники, используемые на занятиях.

 

ЮНГИАНСКАЯ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

(Оборудование кабинета)

 

Все построенное, «свой мир», человек может охватить одним взглядом и тогда становится зримым и доступным осознанию то, что было заблокировано на вербальном уровне. Моей задачей является обеспечение «свободного и безопасного пространства».  Я не руковожу процессом, а только следую за развитием внутреннего мира личности.

В продуктах творчества   символическое выражение трудности и проблемы, а в процессе регулярных встреч происходит продвижение образов фантазии и в результате возникает возможность разрешения конфликтов и исцеления.

 

БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ РИСУНКУ

 

(Работа с психотравмой.  Динамика процесса).

 

(Все пейзажи были нарисованы, примерно за 40 минут. Из пяти детей только один думал, что он умеет рисовать) 

 

Используются лепка, игра, инсценировки, кукольный театр, музыка, танец, рассказы и сочинение историй, применяются притчи, сказки, создаются коллажи, мастерятся куклы и многое другое. Ищутся соответствующие средства самовыражения.

 


 

 Информационно-методические материалы

Дата последнего обновления страницы 09.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения