Психолог МБОУ ЭБЛ Антонова Ольга Васильевна
Образование: высшее
Категория: высшая
Режим работы: пн-пт с 9.00 до 15.30
Контакты: телефон 89522563371
E-mail: olya.antonova2011@yandex.ru
Сайт: Ссылка
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Программа профилактики аутоагрессивного поведения подростков и формирования благоприятного психологического климата на 2016/2017 - 2018/2019 учебный год
Составитель: педагог—психолог
высшей кв. категории Антонова О.В.

Цель: развитие системы комплексной профилактики аутоагрессивного поведения подростков и формирование благоприятного психологического климата в образовательном учреждении
Задачи:
- Оказание психологической помощи подросткам, через формирование сознания уникальности, неповторимости каждой личности, формировании внутреннего нравственного стержня у детей;
- Оказание психологической помощи родителям, через информирование о способах и методах выстраивания с детьми психологически здоровых отношений, где приоритетным является личностный рост взрослого;
- Оказание психологической помощи педагогическим работникам, через информирование о способах и методах конструктивного взаимодействия с детьми и их родителями, где приоритетным является личностный рост специалиста;
- Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи в профилактике аутоагрессивного поведения среди детей и защиты их законных прав и интересов.
Разработанная программа позволяет выявить детей группы риска, организовать с ними профилактическую работу, проанализировать обстоятельства влияющие на обострение причины (потери, отсутствие смысла жизни, давление, психические расстройства, воздействие негативной информации в соцсетях, воздействие комплексов (К. Г. Юнг) и др.). Большое внимание в программе уделяется работе с семьей, так как семья оказывает самое большое влияние на психическое и физическое здоровье детей.

Для 5 классов:
Цикл занятий, мероприятий: «Первые шаги в пятом классе»
Работа ведется не только с проблемой, находящейся на поверхности, но и с причинами возникновения школьной тревожности. Работа проводится комплексно с детьми, родителями и педагогами.
Для 6—7 классов:
Уроки психологии: «Я познаю себя, я познаю свой мир» (профилактика аутоагрессивного поведения)
Для 8-11 классов:
Цикл занятий формирования социальных навыков и навыков здорового образа жизни «Я личность, семьянин, гражданин» (на основе знакомства детей с отдельными аспектами культурного наследия Российского государства).
Работает Служба примирения
- Круги сообщества
- Медиация
- Конструктивный диалог
Для родителей:
- Просвещение родителей
- Индивидуальные консультации, занятия
Для педагогов:
- Психологическая гостиная
- Консультации групповые и индивидуальные
- Занятия групповые и индивидуальные

Методы и техники, используемые на занятиях.
ЮНГИАНСКАЯ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

(Оборудование кабинета)
Все построенное, «свой мир», человек может охватить одним взглядом и тогда становится зримым и доступным осознанию то, что было заблокировано на вербальном уровне. Моей задачей является обеспечение «свободного и безопасного пространства». Я не руковожу процессом, а только следую за развитием внутреннего мира личности.
В продуктах творчества символическое выражение трудности и проблемы, а в процессе регулярных встреч происходит продвижение образов фантазии и в результате возникает возможность разрешения конфликтов и исцеления.
БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ РИСУНКУ


(Работа с психотравмой. Динамика процесса).

(Все пейзажи были нарисованы, примерно за 40 минут. Из пяти детей только один думал, что он умеет рисовать)
Используются лепка, игра, инсценировки, кукольный театр, музыка, танец, рассказы и сочинение историй, применяются притчи, сказки, создаются коллажи, мастерятся куклы и многое другое. Ищутся соответствующие средства самовыражения.